В течение 30 дней участники пройдут бесплатное обучение, им помогут подготовить необходимые документы, зарегистрироваться и начать продавать и продвигать свои товары на маркетплейсе. Проект реализуется при поддержке экспертов «Маркетплейс.Легко» и специалистов Торгово-промышленной палаты Татарстана, а также достигнутым договоренностям с компанией Ozon.
Во время марафона эксперты помогут предпринимателям не только зарегистрироваться, но и сделать товарный контент, осуществить первую поставку товара или отгрузку заказа, начать развитие аккаунта. Для этого, в частности, поддержку по продвижению участники получат от маркетплейса Ozon.
Подать заявку на участие в марафоне можно до 1 апреля по телефону: +7 (843)-222-9-222.
Опыт, география, направление бизнеса и готовность его упаковки не важны — консультации и менторское сопровождение будут доступны каждому как в офлайн-, так и в онлайн-формате. «Маркетплейс.Легко» в свою очередь возьмет на себя функции администрирования развития интернет-торговли региона.
«Трансформация торговли значительно ускорилась с началом пандемии, сделав интернет-торговлю для предпринимателей основным каналом для реализации собственной продукции. Сегодня в Татарстане построены и расширяются распределительные центры крупнейших маркетплейсов, принято решение о создании Центра поддержки электронной торговли и рабочей группы, которую ведет уполномоченный при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей Фарид Султанович Абдулганиев. Предприятиям нужно активнее использовать этот канал для продвижения продукции», — отметил заместитель Премьер-министра РТ — министр промышленности и торговли РТ Альберт Каримов.
В центре предприниматель сможет получать информацию о прибыльных бизнес-моделях и новых ритейл-форматах, локальных факторах и трендах, которые будут влиять на отрасль e-commerce в ближайшее время, а также о том, какую стратегию выбрать в зависимости от масштаба и типа бизнеса. «Маркетплейс.Легко» будет координировать предпринимателей с деятельностью игроков рынка — маркетплейсами, логистическими и транспортными компаниями, складскими мощностями, а также с органами исполнительной власти.
Кроме того, среди основных задач центра — своевременное ознакомление татарстанских предпринимателей со всеми доступными инструментами интернет-торговли и вывод их продукции на перспективные ниши как на российском рынке, так и на зарубежных площадках.
По крайней мере в этом случае можно надеяться, что этот центр открывается не “для галочки”. Татарстан один из немногих регионов, где работа по продвижению и развитию электронной торговли проходит комплексно. Открытия логистических хабов в регионе, подписание соглашений с большими маркетплейсами и логистами и прочее говорят о системном подходе к вопросу.
Сегодня Татарстан занимает 1 место в ПФО и 7 в РФ по количеству субъектов малого и среднего предпринимательства — это свыше 150 тыс. юридических лиц, а также более 100 тыс. самозанятых граждан. 60% из них поставляют на рынок одежду, продукты питания, товары для дома и электронику — самые популярные в электронной коммерции категории. К концу 2020 года число татарстанских компаний на Wildberries увеличилось на 60%, Ozon – в девять раз. При этом экспертные оценки говорят о том, что еще более 12 тыс. предприятий Республики уже имеют высокий потенциал для торговли через маркетплейсы. Центр электронной торговли «Маркетплейс.Легко» заработал 1 марта с целью планомерно наращивать товарооборот татарстанских предпринимателей на интернет-рынке как в России, так и за пределами страны.